Я ненавижу Skyrim на Nintendo Switch, ведь он, черт его дери, великолепен! Печально осознавать, что вместо покорения новых миров таких шедевров как The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey, я снова ору на драконов в игре шестилетней давности… и мне хорошо.
Я не знаю, как ребятам из Bethesda Softworks это сходит с рук — выпускать одну и ту же игру под разными соусами каждые пару лет, но именно от версии на Нинтендо Свитч я не могу оторваться уже какую по счету неделю. Возможно, это именно тот Скайрим, который мы заслужили.
![Skyrim Nintendo Switch](https://fhwl.ru/wp-content/uploads/2017/12/Skyrim-img2.jpg)
За все время существования игры только самый ленивый школьник, страдающий дислексией, не сделал на нее обзор, но, в данном случае, хочется описать именно слияние портативного гейминга и старой хорошей РПГ. Нужно же запечатлеть момент, когда туалетные игры набрали в себя холодную эпичность и завораживающий масштаб.
Кстати, о портативных посиделках, как на счет советов по Darkest Dungeon для легкой игры в тяжелой атмосфере?
Я никогда так не ошибался
Сказать по правде, во мне преобладал нездоровый скептицизм ко всей задумке Nintendo по портативному геймингу. В 2017 году изобрести планшет на андройде и надеяться, что он станет конкурентом для полноразмерных консолей на “стероидах”, было достаточно… по-японски. Точнее, безумно. Тогда я думал именно так. Ведь, кому нужен низкополигонный цветасный марио в кармане, когда весь мир молится на графен в 4к и суровую жестокость. Но, черт возьми, это сработало, а мне потребовалось много мужества, чтобы признать, как же сильно я ошибался.
Внезапно, подход “The Game is fun” и “Нинтендо — это про геймплей” открыли мне глаза — ведь для того, чтобы погрузиться в игру, мне не нужны нативные 4к, проданные мне чертовски любезными маркетологами. А игры, на фоне которых даже My Little Pony выглядели суровым сёненом про лошадей-мутантов, оказались крайне продуманными и атмосферными, с приятным налетом старой школы. Но как же покажет себя игра, которая разрабатывалась задолго до этой системы, и которая, по хорошему, не должна была на ней появится?
И все же про графен
Моя челюсть слегка отвисла, а глаза прыгали с маленькой коробочки на большой экран телевизора и обратно в непонимании, как этот планшет способен выдавать такую картинку. Такой была реакция как в первые 10 минут геймплея, так и спустя пару недель ежедневной игры. И я не перестаю задавать вопрос “Как?”. Если непонятно — с изображением все очень хорошо.
![Skyrim на Nintendo Switch](https://fhwl.ru/wp-content/uploads/2017/12/Skyrim-img3.jpg)
Skyrim на Switch представляет собой всем знакомый Special Edition, но с урезанными фишками, такими как объемное освещение и динамическая глубина резкости. Также, естественно, немного пострадали текстуры и дальность прорисовки. Портит ли это впечатление от игры? Лично я смог понять разницу только после детального сравнения одних и тех же локаций на Nintendo Switch и PlayStation 4 Pro. Конечно, тут я немного приукрашиваю, но, если нет цели прикапываться, то разница и правда не существенна. Все это касалось стационарной версии — в портативной версии все выглядит еще лучше: разница в разрешении текстур перестает иметь какое-либо значение, а естественное уменьшение размеров полигонов, как и изображения, сглаживает все углы.
Сработали ли фишки Joy-Con со Skyrim?
В промо-ролике (на мою память он был один) большое внимание уделялось управлению игрой и персонажем через Joy-Con, — а именно, через разделенные геймпады для каждой руки, которые считывают движения в пространстве и воспроизводят их в игре. Данная фишка работает идеально и раскрывает весь свой потенциал в файтинг-игре ARMS, где весь процесс боя построен на захвате движений с джойстиков. Даже передвижение персонажа удобно реализовано через одновременный наклон обоих Joy-Con в нужную сторону.
Получилось ли это повторить у Bethesda?
К сожалению, это так и осталось дополнительной продающей фишкой для промо-роликов. Видимо, из-за особенности движка, полноценно захватывать и воспроизводить движения игра просто не умеет. Все, на что способны джойстики, это переходить из режима покоя в режим боя путем резкого поднятия джой-конов вверх, и замахом руки наносить удары с одинаковой анимацией. Есть подозрение, что, в зависимости от направления замаха, меняется анимация, но срабатывало это так редко, что уверенности у меня нет.
Лучше реализовано управление луком. Сделано это по примеру механики лука в Breath of the Wild. Выверенным, Босмерским движением ты натягиваешь тетиву правой рукой и, прицеливаясь левой, выпускаешь стрелу в ничего не подозревающего Атронаха.
Что действительно понравилось, так это взлом замков. Это нечистое на руку занятие с Joy-Con становится по-настоящему волнующим и каким-то реалистичным. После нескольких попыток открыть замок уровня “Мастер”, я сидел весь взмокший от напряжения.
![Skyrim Nintendo Switch](https://fhwl.ru/wp-content/uploads/2017/12/Skyrim-img7.jpg)
В остальном, это увлекает на 10-15 минут, и, если ты не играешь на сложности “новичок”, снося все на своем пути, чтобы поскорее покарать старину Алдуина, то в таком формате играть просто неудобно.
То, что позволено только Nintendo — amiibo
Родных amiibo для Skyrim, к сожалению, не завезли, но соседи из других вселенных могут подкинуть немного занимательного шмота. Как и было обещано, теперь мы можем представлять, что наш герой сбежал из Хайрула, прихватив шмотки Линка. Легкая туника, щит и меч выпадают с большой вероятностью и могут хорошо помочь на начальных уровнях. В остальном, от amiibo толку не много. Кроме ингредиентов и бутылок с алкоголем, ничего ценного не выпадает.
![Skyrim Legend Of Zelda Breath of the Wild](https://fhwl.ru/wp-content/uploads/2017/12/Skyrim-img5.jpg)
А где Паровозик Томас?
Возможность заменить дракош на паровозики, к сожалению (или к счастью), не завезли. Возможности подключения модов в игре не предусмотрено. Пока нет. И обещаний нет. А надежда есть. Но…
Я думаю, причиной отказа от модов стала техническая сторона системы. Все же, в Switch не заложена “начинка” с запасом, и любители поставить Hi-Res текстуры просто сделают плохую рекламу продукту, убив всю оптимизацию, или саму систему.
Это не баг, это фича. Немного о самой игре
Конечно ты знаешь, что такое The Elder Scrolls V: Skyrim. Иначе зачем бы ты это читал? Но, немного про игру я расскажу, точнее, про изменения в данном издании — их просто нет. Знаешь, что это значит? Правильно! Привет, старые добрые баги! За шесть лет Бесезда так и не смогла искоренить проблемы игры. В самом начале игры, ты все также можешь просто не доехать до Хелгена, потому что лошадке приспичит улететь в космос. А при замедлении времени от блокирования тяжелой атаки щитом, оно может так и не вернуться в привычное русло, и ты будешь играть в средневекового Нео до тех пор, пока провинция не падет окончательно. И, как бы мы с тобой ни ненавидели все это, мы все же любим эту игру. В том числе, из-за ее несовершенства. А, благодаря Switch, теперь страдать от любви можно где угодно.
Подведем итоги
От Ненависти:
- Невозможно оторваться;
- Все те же старые добрые баги, которые будут преследовать Довакина всю игру;
- Горький картридж;
- Joy-Con больше маркетинговая уловка, нежели новый формат геймплея;
- 3-4 покупка данной игры;
- Про моды можно забыть;
- amiibo практически одноразовые.
С Любовью:
- Невозможно оторваться;
- Все те же старые добрые баги, которые будут преследовать Довакина всю игру;
- Потрясающего качества порт, практически без потери качества;
- Прекрасная картинка как в TV-формате, так и в портативном режиме;
- Special Edition со всеми DLC в наборе;
- Короткие сессии игры в метро, от которых ты не устанешь — благодаря портативному режиму;
Резюме: Бери и не ломайся, че ты как Альтмер?
Материал для вас подготовила и адаптировала команда FHWL. Не забудьте оценить и поделиться статьей с друзьями по ссылкам ниже. Вы этим нам очень поможете.