Darkest Dungeon, игра, которая, ввиду специфической системы сохранения, кажется довольно сложной. К тому же, в игре присутствует солидная доля рандома, которая в свою очередь, может как сильно усложнить игровой процесс, так и упростить его. Все зависит от вашего везения и от состава пати, которую вы для себя выберете. О персонажах в пати мы сегодня и поговорим.

А если вы только знакомитесь с игрой, то обязательно прочтите статью: 7 простых советов чтобы выжить.

Начнем с одного из самых простых и надежный составов:

Святые из Бундока — два разбойника

FHWL Darkest Dungeon Rogue

Весталка

Vestal

Основная задача персонажа — поддерживать здоровье всей группы на максимуме. Если группа здорова, то можно кинуть стан (Слепящий свет), или же добить Осуждением. Не стоит забывать, что Осуждение также лечит саму Весталку.

Немаловажный момент — этот персонаж обладает довольно низким показателем меткости, из-за этого по Мистикам и прочим врагам, имеющим высокий показатель уклонения, попадает довольно плохо.

Стоит Весталка на позиции 3 или 4.

Набор скиллов:

  • Осуждение: используется с 3 и 4 позиций, наносит урон по любой позиции врага и лечит саму весталку при попадании. Все бонусы лечения работают на хил с этой способности (первый уровень лечит 3 хп, а если вы имеете 50% бонус к лечению, то соответственно на выходе вы получаете 4-5);
  • Слепящий свет: оглушение, которое также повышает уровень факела. Проблема данного скилла в том, что он обладает крайне низким показателем меткости, использовать лучше на мобов 1 и 2 ряда, т.к. они чаще всего не обладают бонусным уклонением;
  • Божья милость: лечение одного таргета. Если кого-то из вашей группы решили втоптать в землю, то, это ваш лучший выбор;
  • Божье утешение: лечение, предназначенное для того, чтобы поднять хитпоинты всей группы, тут все просто.

Идеальный набор тринкетов:

  • Священный свиток: (-10% урон от стресса, +33% лечащие навыки, —30 к шансу оглушения, —3 скорость, —33 урон) если вам нужен чисто хиллер, то это самый лучший вариант, но стан станет крайне не юзабельным, урон весталка наносить почти не будет да и ходить будет всегда последней;
  • Том о священном исцелении: (+25% лечащие навыки, —20% хитпоинтов) из минусов только то, что весталка становится очень тонкой, в целом вещь весьма и весьма полезная;
  • Непристойный дневник: (+33% снятие стресса в лагере, +25 лечения, —2 скорость) отличная вещь, но к сожалению достать ее можно только с вампиров во внутреннем дворе;
  • Фамильный свиток: (+25 лечащие навыки, +25 к снятию стресса, +10% стресс) из минусов только +10% стресс, что не так много.

Как итог, на мой взгляд, лучший вариант — это фамильный свиток и непристойный дневник, мы получаем +50% к лечению и не получаем практически никаких минусов.

Если в запасе не нашлось нужных артефактов, то можно выбрать любой, который повышает хил.

Квирки:

  • Фотомания: (-20% урон от стресса, если факел более 75). Урон от стресса — самая большая проблема для персонажей, задача которых не атаковать, а бафать/хилить группу, поэтому обязательно берем. В поздней игре ходить без факелов смысла нет, поэтому данный квирк будет всегда работать (самый полезный квирк для весталки);
  • Надежность: (-10% урон от стресса) все по тем же причинам, стресс нам не нужен;
  • Ненависть к мистике: (+15% урон против мистиков, −15% урон от стресса против мистиков) еще один квирк от стресса. Основными поставщиками стресса для нашей группы являются именно мистики, поэтому, сделав такой выбор, на выходе мы имеем −45% урон от стресса;
  • Толстокожесть: (+10% защиты) т.е. снижение входящего физического урона на 10%, не работает против ядов и кровотечений. В целом, неплохое дополнение, если устали ждать когда же повезет с предыдущими квирками.

Чумной доктор

Plague Doctor

Основная задача персонажа — в данной группе чумной доктор нужен в основном для того, чтобы не давать ходить 3 и 4 позициям группы врага. И иногда подкидывать яд, дабы добить. Сам доктор стоит на позиции 3 или 4.

Набор скиллов:

  • Ядовитый залп: может быть использован с позиции 3 и 4, наносит урон по врагам 1 и 2 позиций. Базовый урон данного скилла небольшой, но он отравляет цель и каждый раз, когда отравленная цель будет ходить, она будет получать урон от яда. На протяжении 3-х раундов, если ваши отравляющие скиллы имеют критический эффект, то, помимо дополнительного урона, длительность яда становится х2. На боссах, которые часто ходят, это очень полезно (не забываем, что яд тикает именно тогда, когда ходит тот, на ком он висит, а не когда ходит чумной доктор);
  • Чумная граната: может быть использован с позиции 3 и 4, наносит урон по врагам 3 и 4 позиций одновременно;
  • Слепящий газ: Может быть использован с позиции 3 и 4, оглушает врагов 3 и 4 позиций одновременно. Это, пожалуй, самый полезный скилл чумного доктора, т.к. на 3 и 4 позициях чаще всего стоят либо стрессовики, либо те, кто может очень сильно просадить нашу группу;
  • Дезориентирующий залп: может быть использован с позиции 3 и 4, оглушает одного врага стоящего на 2,3 или 4 позиции, также перемещает врага в случайном направлении (если враг стоит на 4 позиции, то соответственно он переместится только влево и наоборот, если на первой, то только вправо), также, этот скилл убирает все трупы, что крайне важно, если у вас в группе есть персонажи, которые не могут бить по 3 и 4 позициям — вам не приходится тратить время на то, чтобы уничтожать трупы, вы просто убираете их все одним скиллом, да еще и даете стан оппоненту. Еще один очень важный момент, скелеты арбалетчики. бандиты с ружьем и некоторые мистики, если их переместить на 1 или 2 позицию, особенно на 1, очень сильно теряют свой боевой потенциал. Арбалетчик. который бьет по 5-10 с 1-й позиции, будет бить по 3-4, а некоторые мистики просто не смогут кидать стресс и будут просто бить с руки.

По станам — всегда смотрите, какое сопротивление к станам имеют враги, на которых вы хотите его использовать, и какой текущий шанс стана вы имеете. Например: на 2 и 3 позициях стоят два моба, у одного резист составляет 100%, а у второго 50%, естественно, выгоднее дать тому, у кого 50%. Стоит учитывать, что после того, как стан закончился, вышедший из стана, получает баф на резист к стану 40% на 1 раунд. Также, некоторые мобы имеют такой навык как «защита» — это обычно мобы с щитами. Например, если на арбалетчика используется этот навык, то все атаки, направленные на него, будут перенаправляться в щитовика. Если же щитовику дать стан, то защита отключается, и вы можете дальше бить арбалетчика. Это довольно полезно, так как персонажи с щитами имеют базовую броню, плюс, когда они используют навык защиты, их показатель брони дополнительно увеличивается, доходя до 50%+, и пробить их становится крайне проблематично.

Идеальный набор тринкетов:

  • Кощунственная склянка: (+15 меткость дальнобойные навыки, +40% к шансу оглушения, +20% к шансу отравляющего навыка, +25% урон от стресса). На мой взгляд, это самый лучший тринкет для чумного доктора, который дает просто все, что нужно. В совокупности с тем, что доктор имеет очень высокую базовую меткость, с данным тринкетом он почти никогда не промахивается. Из минусов, естественно, +25% к стрессу, что довольно неприятно. Но 40% к оглушению дает нам возможность держать стрессовиков в стане по 2 раунда, на 5 уровне слепящий газ и дезориентирующий выстрел имеют шанс стана 140% + 40 от тринкета = 180%, костяной снайпер (арбалетчик в руинах 5 уровня) имеет базовое сопротивление 55%, после 1 стана он имеет сопротивление 95%, т.е. на то, чтобы держать его в стане 2й раунд подряд мы имеем шанс 85%;
  • Глаз пророка: (+15 меткости с позиции 4, +3 скорости с позиции 4, −15 стресса с позиции 4, Артефакт дает 3 скорости, 15 меткости и −15 стресса). Дополнительный бонус к меткости — как итог мы имеем 145 меткости, 3 скорости, это, опять же, очень важно, если мы ходим первыми — мы не даем ходить группе врага. −15 стресса, с учетом того, что предыдущий тринкет накидывает нам аж +25, опять же приятно. Самый огромный минус этого тринкета в том, что он падает с босса 3 уровня, Пророка, а, следовательно, получить его сразу вы не сможете. С данным тринкетом, как вы понимаете, доктор стоит строго на 4 позиции;
  • Колдовская склянка: (+20% к шансу навыков оглушения). Тут все понятно; =)
  • Фамильная свеча: (+15% к урону, если факел выше 75, +2 скорости, если факел выше 75, +5 уклонение, если факел выше 75, +10% к стрессу). Опять же, хоть нам и важна скорость, но уклонение тоже не бывает лишним. В целом, свечу лучше давать персонажам, которые наносят урон, но если есть аналоги, то отдаем ее доктору;
  • Коробка с крещендо: (+2 к скорости +15% к урону, +10% урон от стресса). Та же история что и со свечей;
  • Амулет оглушения: (+20 % к шансу и сопротивлению оглушению).

Если этих артефактов нет, то берем один на повышение шанса стана, а второй на скорость.

Квирки:

  • Жаворонок: (+2 к скорости если факел выше 75). Кто первый ходит, тот первым кидает станы;
  • Быстрые рефлексы: (+2 к скорости). То же самое.

Еще можно взять Фотоманию — защита от стресса лишней не бывает

Разбойники

Hwyman

Основная задача ваших разбойников — наносить урон и максимально быстро уничтожать врагов.

Набор скиллов:

  • Неприцельный выстрел: основная наша атакующая способность, наносит очень высокий урон и имеет высокий показатель точности (нонсенс). Данный скилл используется только с первой позиции и может наносить урон только по первой позиции врага. После выстрела ваш разбойник перемещается на одну позицию назад, а второй разбойник, соответственно, перемещается на 1 позицию вперед, если разбойники всегда ходят по очереди, то, соответственно, они постоянно будут меняться местами используя данный навык. Проблема в том, что вам крайне необходимо, чтобы ваш разбойник, который стоит на первой позиции, ходил всегда первым, это достигается повышением параметра скорость, ее мы можем набрать тринкетами или квирками. Еще одна особенность неприцельного выстрела это то, что он имеет шанс оттолкнуть персонажа на 1 позицию назад, иногда это сильно мешает, если цель не была убита. В таком случае добиваем глубоким порезом за ход второго разбойника, либо ваншотаем того, кто встал на первое место (всегда внимательно следите за тем, какой урон вы можете нанести и сколько хп у оппонента);
  • Глубокий порез: используется с позиции 1, 2 или 3, можно атаковать позиции 1 и 2, второстепенный навык, который также наносит неплохой урон, но в отличии от неприцельного выстрела, позволяет атаковать 1 и 2 позиции врага. Мы можем его использовать, если первый ход достался разбойнику на позиции 2 (т.е. неприцельный выстрел мы не можем использовать). Данный скилл также подходит для того, чтобы быстро уничтожить позицию 2, если, например, на первой стоит бронированный танк — они чаще всего наносят небольшой урон и менее опасны;
  • Пистолетный выстрел: используется с позиций 2, 3 и 4, можно атаковать позиции 2, 3 и 4. Наносит небольшой урон. Используется в основном для того, чтобы добить кого-то из 3 и 4 рядов;
  • Боевой натиск: используется с позиций 2, 3 и 4, можно атаковать любую позицию врага. Особенность данного навыка в том, что он передвигает вашего разбойника на 1 позицию вперед, а также накладывает на него бафф «парирование». Эта способность также полезна против перетасовок, если монстры застали вас врасплох и ваши бандиты оказались сзади.

О парировании — если на вашем разбойнике висит этот баф, то при любой атаке по нему он проведет контратаку, которая нанесет на 15% меньше урона от базового значения. Количество парирований за раунд неограничено и не зависит от того, попали по разбойнику или нет. Если данный баф есть на двух разбойниках, и их одновременно атаковали, то оба разбойника сделают контратаку. На некоторых боссах, которые часто ходят, бывает весьма полезно.

Идеальный набор тринкетов:

  • Солнечное кольцо: (+15% урона, если факел выше 75, +10 меткости, если факел выше 75, +10 урон от стресса). Урон и меткость это основные показатели для нанесения урона, поэтому данный тринкет один из лучших на мой взгляд;
  • Лунное кольцо: (+20% урона, если факел менее 25, +15 меткости , если факел менее 25, +10 к урону от стресса). Все то же самое, но надо ходить без факелов, бонусы, конечно выше, но отсутствие факелов повышает шанс на перетасовку, а это довольно неприятно. В целом, если вы хотите нафармить побольше, то эти кольца идеальный вариант (без факелов добычи гораздо больше);
  • Голова Дисмара: (+25% к урону, −10% хп, +20 урон от стресса). 25% к урону это очень много, поэтому берем;
  • Фамильный пистолет: (+15 меткости, +3 скорость, +10 урон от стресса). В основном нужен для того, чтобы контролировать очередность хода. Отдаем тому, кто стоит первым (также смотрите, есть ли у разбойников квирки на скорость);
  • Пряжка стрелка: (+20% урон дальнобойные навыки, +15 меткость дальнобойные навыки, −20% урон рукопашные навыки, −2% шанс крита рукопашные навыки) Проблема тринкета в том, что глубокий порез наносит куда меньше урона, но неприцельный выстрел будет наносить огромный урон;
  • Фамильная свеча: (+15% к урону, если факел выше 75, +2 скорости, если факел выше 75, +5 уклонение, если факел выше 75, +10% к стрессу). Отличная вещь для разбойника на позиции 1;
  • Фамильная мушкетная пуля: (+15% урона дальнобойные навыки +5% шанс крита к дальнобойным навыкам +10% урон от стресса) отличный бонус для неприцельного выстрела;
  • Коробка с крещендо: (+2 к скорости, +15% к урону, +10% урон от стресса). Для разбойника на позиции 1;
  • Легендарный наруч: (+20% у крону −3 скорость +15% урон от стресса). Это скорее альтернатива, дает хороший бонус к урону и регулирует параметр скорость, отдаем разбойнику, который должен ходить вторым (скорость резать не рекомендуется);
  • Перчатки дебошира: (+25% к урону с позиции 1, −3% шанс крита, −2 скорость) еще одна альтернатива, отдаем тому, кто ходит вторым.

Квирки:

  • Воин света: (+10% к урону, если факел выше 75). Урон лишним не бывает;
  • Безошибочность: (+10% к урону дальнобойных навыков). Еще дополнительный урон;
  • Орлиный глаз: (+3% шанс крита к дальнобойным навыкам). +3% к шансу ваншота с неприцельного выстрела;
  • Громила: (+10% к урону рукопашных навыков). Аналог безошибочности;
  • Рукопашная ярость: (+3% к шансу крита рукопашных навыков). Аналог орлиного глаза.

Тут вы сами выбираете для себя, на что вы хотите делать упор — на стрельбу или на рукопашные навыки. Или же просто берете +10% урону на все, и отказываетесь от 3% крита.

Важно!
Закрепить можно только 3 навыка! Будьте крайне внимательны, поймать нужные квирки очень сложно, а собрать 3 на одном персонаже еще сложнее.

Весталка/оккультист + дрессировщик и два наемника

FHWL Darkest Dungeon Bounty Hunter

Весталка

Как и прошлый раз, основная задача держать нашу группу на фулл хп, изредка давать станы и постреливать осуждением. Весталка стоит на позиции 4.

Оккультист

Occultist

В отличии от весталки, обладает высоким параметром «скорость» и имеет неплохие атакующие абилки с бонусом по мобам типа «мистик» (ребята которые так любят накидывать стресс на нашу пати), а также может вешать метку, что для данного состава пати крайне важно. Итак, начнем с необходимых нам скилов. Позиция 3.

Набор скиллов:

  • Восстановление: Лечит одного персонажа с разбросом от 0 до 13 на первом уровне, при крите это, соответственно, может быть 26, но это если не повезет, а если нет, то пара хилов на 0 и вы очень «полюбите» этого персонажа; =))
  • Проклятье уязвимости: Это скилл вешает дебаф на уклонение и отмечает цель. По отмеченным целям такие персонажи как дрессировщик, наемник и арбалетчица наносят огромный урон (на 5 уровне снайперского выстрела арбалетчица имеет +100% урона по метке и +10% шанс крита. Наемник же с 1 уровня имеет бонус в +90% урона по метке скиллом «Вознаграждение»). Данную метку имеет смысл кидать на врагов с высоким уровнем уклонения, либо просто на персонажа, которого вы хотите быстро добить, а он при этом обладает солидным запасом хитпоинтов;
  • Бездонная артиллерия: Наносит урон по 3 и 4 позициям с бонусом по мистикам — довольно сильная абилка, помогающая выкашивать последние ряды
  • Жертвенный порез: Еще одна дальнобойная абилка, которая достает по 1, 2 и 3 позициям и имеет высокий шанс крита. Очень хорошо помогает быстро избавиться от тех, кто закидывает стрессом. В отличии от «Бездонной артиллерии» имеет куда больший таргетовый урон.

Тринкеты:

  • Котел демона: (+40% к шансу оглушения, +40% к шансу ослабляющего навыка, +1% шанс крита, −10% к шансу душевного подъема, +15% урон от стресса). С данным тринкетом наши метки будут проходить почти со 100%-ным шансом;
  • Фамильная свеча: (+15% к урону, если факел выше 75, +2 скорости, если факел выше 75, +5 уклонение, если факел выше 75, +10% к стрессу). Скорость и дополнительный урон;
  • Коробка с крещендо: (+2 к скорости, +15% к урону, +10% урон от стресса). Та же история, что и со свечей.

Можно еще брать что-то на хил, чтобы хоть как-то компенсировать разброс оккультиста.

Квирки:

  • Ненависть к мистике: (+15% урон против мистиков, −15% урон от стресса против мистиков). Со стандартными бонусами самого оккультиста мы получаем довольно высокий показатель урона против данного вида врагов;
  • Фотомания: (-20% урон от стресса, если факел более 75). Резист к стрессу, как всегда, не будет лишним;
  • Быстрые рефлексы: (+2 к скорости). Крайне полезно, чтобы сразу дать метку или нанести урон по последним рядам врага раньше, чем это сделают они;
  • Жаворонок: (+2 к скорости если факел выше 75). То же самое.

Дрессировщик

Hound Master

Универсальный персонаж, атакующий любую позицию оппонента. Может снимать стресс, подхиливать себя и вешать метки. Когда вы берете с собой дрессировщика, то в инвентаре у вас автоматически появляется «Собачье лакомство». Его можно использовать только в бою, оно дает вам 50% бонус к урону и +15 к меткости. Если предстоит сложный бой, или бой с боссом, не стоит их жалеть — по метке под этой самой печенькой псарь наносит огромный урон. Если с оккультистом, то строго 4 позиция, с весталкой 3 или 4.

Набор скиллов:

  • Бросок гончей: скилл, наносящий относительно небольшой урон, но при этом может быть использован против любой позиции. Бонус по метке на 1 уровне 50% урона. На 5 уровне это уже +100% урона;
  • Прицельный свист: еще одна метка, но, в отличии от метки оккультиста и арбалетчицы, она режет броню, а не уклонение, соответственно, кидать преимущественно в мобов с высоким показателем брони (данная метка имеет огромный шанс на прохождение и режет очень много брони, на 1 уровне это 20%);
  • Губительный крик: скилл предназначенный для снятия стресса, работает на всю пати, но имеет шанс 66%. Чаще всего данный скилл срабатывает на 3-х персонажей из 4-х. На низких уровнях польза данного скилла не особо заметна, так как 1-й уровень снимает всего 3 стресса, но на 5 уровне это уже 7 стресса, что весьма и весьма солидно;
  • Зализывание ран: возможность подлечить себя самостоятельно. Думаю, тут все понятно, при затягивании боя довольно полезно, дабы развязать руки вашему оккультисту/весталке.
До марки Псаря
До марки Псаря
FHWL Darkest Dungeon mark2
После марки Псаря. -30 армора, крайне полезный дэбаф.

Тринкеты:

  • Солнечное кольцо: (+15% урона, если факел выше 75, +10 меткости если факел выше 75, +10 урон от стресса);
  • Лунное кольцо: (+20% урона, если факел менее 25, +15 меткости , если факел менее 25, +10 к урону от стресса);
  • Голова Дисмара: (+25% к урону, −10% хп, +20 урон от стресса);
  • Фамильный пистолет: (+15 меткости, +3 скорость, +10 урон от стресса). Раньше ходим — точнее бьем;
  • Фамильная свеча: (+15% к урону, если факел выше 75, +2 скорости, если факел выше 75, +5 уклонение, если факел выше 75, +10% к стрессу);
  • Коробка с крещендо: (+2 к скорости, +15% к урону, +10% урон от стресса);
  • Фамильная мушкетная пуля: (+15% урона дальнобойные навыки +5% шанс крита к дальнобойным навыкам +10% урон от стресса).

Квирки:

  • Воин света: (+10% к урону, если факел выше 75). Урон лишним не бывает;
  • Безошибочность: (+10% к урону дальнобойных навыков). Еще дополнительный урон;
  • Орлиный глаз: (+3% шанс крита к дальнобойным навыкам).

Наемники

Bounty Hunter

Еще один довольно универсальный персонаж, который может наносить урон с 1 по 3 позицию, находясь при этом на 1, 2 или 3 позиции, что делает его не особо уязвимым к перемешиванию.

Набор скиллов:

  • Вознаграждение: основная атакующая способность наемника, с неплохим шансом крита, которая бьет по 1 и 2 позициям врагов, сама по себе имеет средний урон, но по отмеченным целям наносит +90% урона, что позволяет ваншотить рядовых врагов;
  • Добивание: в отличии от вознаграждения, можно атаковать 1, 2 и 3 позиции, имеет бонус к урону по целям, которые находятся в стане, но основная цель, с которой мы ее берем, это возможность атаковать 3ю позицию врага;
  • Смертная метка: аналог метки дрессировщика, но банально слабее, режет меньше брони и имеет более низкий шанс прохождения;
  • Апперкот: стан по 1 или 2 позициям, имеет хороший шанс прохождения и может отбросить цель назад (что не всегда полезно), помимо того, чтобы просто застанить врагов, хорошо подходит для затягивания боя, чтобы подлечиться и дать дрессировщику снять стресс (не стоит затягивать бой таким образом более чем на 1-2 раунда, иначе получите стрессовый дебаф, а если совсем увлечетесь, то могут подойти подкрепления);
  • Светошумовая граната: еще один стан, берется наемнику, который стоит на позиции 2 и перемещает таргет в рандомном направлении (берем вместо апперкота).

Тринкеты:

  • Солнечное кольцо: (+15% урона, если факел выше 75, +10 меткости если факел выше 75 +10 урон от стресса);
  • Лунное кольцо: (+20% урона, если факел менее 25, +15 меткости, если факел менее 25, +10 к урону от стресса);
  • Голова Дисмара: (+25% к урону, -10% хп, +20 урон от стресса);
  • Фамильная ручка: (+5% крита рукопашные навыки, +15% урона рукопашные навыки, +10% к стрессу). Отличный тринкет для милишников;
  • Ранящий шлем: (+20% урона рукопашные навыки, -25% к шансу навыка перемещения, -25% к шансу навыков оглушения). Хороший бонус к урону, но режет шанс прохождения стана, что не очень приятно.

Квирки:

  • Воин света: (+10% к урону, если факел выше 75);
  • Громила: (+10% к урону рукопашных навыков);
  • Рукопашная ярость: (+3% к шансу крита рукопашных навыков).

По игре данной пати: вам крайне важно понимать, когда имеет смысл кинуть метку, а когда просто нанести урон. Помните о том, что у вас есть 2 стана — если вы за раунд не добиваете моба, то просто дайте ему стан и добейте его за следующий раунд. 

В первом раунде вашей основной задачей чаще всего будет фокус третьей позиции, либо, дрессировщиком вы атакуете 4 позицию, а наемниками убиваете 3-ю, дрессировщик же на следующий раунд добивает четвертую. Далее, раздаете станы. подхиливаетесь и снимаете стресс с помощью скилла дрессировщика «Губительный крик».

Итоги

Я надеюсь, что данный гайд прольет свет на многие аспекты данных персонажей и помогут вам продвинуться в Darkest Dungeon.

Материал для вас подготовила и адаптировала команда FHWL. Не забудьте оценить и поделиться статьей с друзьями по ссылкам ниже. Вы этим нам очень поможете.

Закрыть меню