Я ненавижу Skyrim на Nintendo Switch, ведь он, черт его дери, великолепен! Печально осознавать, что вместо покорения новых миров таких шедевров как The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey, я снова ору на драконов в игре шестилетней давности… и мне хорошо.
Я не знаю, как ребятам из Bethesda Softworks это сходит с рук — выпускать одну и ту же игру под разными соусами каждые пару лет, но именно от версии на Нинтендо Свитч я не могу оторваться уже какую по счету неделю. Возможно, это именно тот Скайрим, который мы заслужили.
За все время существования игры только самый ленивый школьник, страдающий дислексией, не сделал на нее обзор, но, в данном случае, хочется описать именно слияние портативного гейминга и старой хорошей РПГ. Нужно же запечатлеть момент, когда туалетные игры набрали в себя холодную эпичность и завораживающий масштаб.
Кстати, о портативных посиделках, как на счет советов по Darkest Dungeon для легкой игры в тяжелой атмосфере?
Я никогда так не ошибался
Сказать по правде, во мне преобладал нездоровый скептицизм ко всей задумке Nintendo по портативному геймингу. В 2017 году изобрести планшет на андройде и надеяться, что он станет конкурентом для полноразмерных консолей на “стероидах”, было достаточно… по-японски. Точнее, безумно. Тогда я думал именно так. Ведь, кому нужен низкополигонный цветасный марио в кармане, когда весь мир молится на графен в 4к и суровую жестокость. Но, черт возьми, это сработало, а мне потребовалось много мужества, чтобы признать, как же сильно я ошибался.
Внезапно, подход “The Game is fun” и “Нинтендо — это про геймплей” открыли мне глаза — ведь для того, чтобы погрузиться в игру, мне не нужны нативные 4к, проданные мне чертовски любезными маркетологами. А игры, на фоне которых даже My Little Pony выглядели суровым сёненом про лошадей-мутантов, оказались крайне продуманными и атмосферными, с приятным налетом старой школы. Но как же покажет себя игра, которая разрабатывалась задолго до этой системы, и которая, по хорошему, не должна была на ней появится?
И все же про графен
Моя челюсть слегка отвисла, а глаза прыгали с маленькой коробочки на большой экран телевизора и обратно в непонимании, как этот планшет способен выдавать такую картинку. Такой была реакция как в первые 10 минут геймплея, так и спустя пару недель ежедневной игры. И я не перестаю задавать вопрос “Как?”. Если непонятно — с изображением все очень хорошо.
Skyrim на Switch представляет собой всем знакомый Special Edition, но с урезанными фишками, такими как объемное освещение и динамическая глубина резкости. Также, естественно, немного пострадали текстуры и дальность прорисовки. Портит ли это впечатление от игры? Лично я смог понять разницу только после детального сравнения одних и тех же локаций на Nintendo Switch и PlayStation 4 Pro. Конечно, тут я немного приукрашиваю, но, если нет цели прикапываться, то разница и правда не существенна. Все это касалось стационарной версии — в портативной версии все выглядит еще лучше: разница в разрешении текстур перестает иметь какое-либо значение, а естественное уменьшение размеров полигонов, как и изображения, сглаживает все углы.
Сработали ли фишки Joy-Con со Skyrim?
В промо-ролике (на мою память он был один) большое внимание уделялось управлению игрой и персонажем через Joy-Con, — а именно, через разделенные геймпады для каждой руки, которые считывают движения в пространстве и воспроизводят их в игре. Данная фишка работает идеально и раскрывает весь свой потенциал в файтинг-игре ARMS, где весь процесс боя построен на захвате движений с джойстиков. Даже передвижение персонажа удобно реализовано через одновременный наклон обоих Joy-Con в нужную сторону.
Получилось ли это повторить у Bethesda?
К сожалению, это так и осталось дополнительной продающей фишкой для промо-роликов. Видимо, из-за особенности движка, полноценно захватывать и воспроизводить движения игра просто не умеет. Все, на что способны джойстики, это переходить из режима покоя в режим боя путем резкого поднятия джой-конов вверх, и замахом руки наносить удары с одинаковой анимацией. Есть подозрение, что, в зависимости от направления замаха, меняется анимация, но срабатывало это так редко, что уверенности у меня нет.
Лучше реализовано управление луком. Сделано это по примеру механики лука в Breath of the Wild. Выверенным, Босмерским движением ты натягиваешь тетиву правой рукой и, прицеливаясь левой, выпускаешь стрелу в ничего не подозревающего Атронаха.
Что действительно понравилось, так это взлом замков. Это нечистое на руку занятие с Joy-Con становится по-настоящему волнующим и каким-то реалистичным. После нескольких попыток открыть замок уровня “Мастер”, я сидел весь взмокший от напряжения.
В остальном, это увлекает на 10-15 минут, и, если ты не играешь на сложности “новичок”, снося все на своем пути, чтобы поскорее покарать старину Алдуина, то в таком формате играть просто неудобно.
То, что позволено только Nintendo — amiibo
Родных amiibo для Skyrim, к сожалению, не завезли, но соседи из других вселенных могут подкинуть немного занимательного шмота. Как и было обещано, теперь мы можем представлять, что наш герой сбежал из Хайрула, прихватив шмотки Линка. Легкая туника, щит и меч выпадают с большой вероятностью и могут хорошо помочь на начальных уровнях. В остальном, от amiibo толку не много. Кроме ингредиентов и бутылок с алкоголем, ничего ценного не выпадает.
А где Паровозик Томас?
Возможность заменить дракош на паровозики, к сожалению (или к счастью), не завезли. Возможности подключения модов в игре не предусмотрено. Пока нет. И обещаний нет. А надежда есть. Но…
Я думаю, причиной отказа от модов стала техническая сторона системы. Все же, в Switch не заложена “начинка” с запасом, и любители поставить Hi-Res текстуры просто сделают плохую рекламу продукту, убив всю оптимизацию, или саму систему.
Это не баг, это фича. Немного о самой игре
Конечно ты знаешь, что такое The Elder Scrolls V: Skyrim. Иначе зачем бы ты это читал? Но, немного про игру я расскажу, точнее, про изменения в данном издании — их просто нет. Знаешь, что это значит? Правильно! Привет, старые добрые баги! За шесть лет Бесезда так и не смогла искоренить проблемы игры. В самом начале игры, ты все также можешь просто не доехать до Хелгена, потому что лошадке приспичит улететь в космос. А при замедлении времени от блокирования тяжелой атаки щитом, оно может так и не вернуться в привычное русло, и ты будешь играть в средневекового Нео до тех пор, пока провинция не падет окончательно. И, как бы мы с тобой ни ненавидели все это, мы все же любим эту игру. В том числе, из-за ее несовершенства. А, благодаря Switch, теперь страдать от любви можно где угодно.
Подведем итоги
От Ненависти:
- Невозможно оторваться;
- Все те же старые добрые баги, которые будут преследовать Довакина всю игру;
- Горький картридж;
- Joy-Con больше маркетинговая уловка, нежели новый формат геймплея;
- 3-4 покупка данной игры;
- Про моды можно забыть;
- amiibo практически одноразовые.
С Любовью:
- Невозможно оторваться;
- Все те же старые добрые баги, которые будут преследовать Довакина всю игру;
- Потрясающего качества порт, практически без потери качества;
- Прекрасная картинка как в TV-формате, так и в портативном режиме;
- Special Edition со всеми DLC в наборе;
- Короткие сессии игры в метро, от которых ты не устанешь — благодаря портативному режиму;
Резюме: Бери и не ломайся, че ты как Альтмер?
Материал для вас подготовила и адаптировала команда FHWL. Не забудьте оценить и поделиться статьей с друзьями по ссылкам ниже. Вы этим нам очень поможете.