Первое знакомство с Darkest Dungeon зачастую вызывает боль, сравнимую с чувствами от игр серии Souls. Чтобы немного смягчить знакомство, я подготовил небольшой гайд/руководство об основных моментах игры — о том, за какими вещами необходимо следить, что с собой брать в поход, и на развитие каких зданий следует делать упор.

1. Начало пути в Darkest Dungeon

Darkest Dungeon Town
Дом, милый дом

В самом начале игры, когда вы дойдете до города, я советую улучшить карету (дилижанс), а точнее «Cеть дилижансов», до 2 уровня, чтобы каждую неделю вам привозили не двух, а четырех новых рекрутов. Это крайне важно, так как текучка персонажей в начале игры будет очень и очень высокой. Связано это с тем, что персонажей, нахватавшихся отрицательных квирков (черта характера), зачастую будет проще и дешевле уволить и заменить на новых, нежели пытаться их от всего вылечить.

2. Первое дело

Darkest Dungeon Ruin

Первым делом вас отправляют в руины и предлагают купить что-то с собой, для руин необходимо:

  • 2-3 лопаты, святой воды, целебных трав
  • 8-10 факелов
  • Бинты по желанию, а противоядие в данной локации вообще не нужно.

Еды стоит брать как минимум 8, на всякий случай. Возможно вы ее не потратите, но едой также можно подлечивать персонажей. Важно помнить, что если ваша группа проголодается и у вас не окажется еды, все персонажи получат приличную дозу стресса и урона, что крайне неприятно.

3. Ведение боя

Darkest Dungeon Crit

Всегда следите за тем, сколько урона нанесет ваш персонаж, чтобы понимать, добьете вы врага за этот раунд или нет. В первую очередь, лучше всего фокусить тех, кто накидывает вам стресс. Зачастую, стресс вылечить куда сложнее, чем хитпоинты. Обращайте внимание на то, кто из группы врага уже сходил, а кто нет. Например, если осталось 2 персонажа, и вы можете добить любого, при этом один из них еще не ходил в этом раунде, то естественно добиваете его.

4. Перемещение по подземельям

Darkest Dungeon Road

Всегда старайтесь выбирать маршрут так, чтобы не приходилось по несколько раз ходить по одному и тому же месту и получать лишний стресс. Если вам повезло с разведкой (на карте подсвечиваются сундуки, ловушки), то всегда внимательно следите за ловушками, они наносят солидное количество урона и накидывают много стресса. Ловушки старайтесь обезвреживать персонажами с наивысшим показателем «Ловушка» — правый столбец, последний ряд в меню персонажа.

Также в подземельях встречаются интерактивные объекты, которые в основном дают что-то полезное. Для большинства объектов нужно дополнительно использовать предметы, которые вы покупали перед походом. Например, если использовать Исповедальню со святой водой, то стресс персонажа уменьшается на 30, а без предмета велик шанс только получить стресс. Детальное описание интерактивных объектов и взаимодействие их с предметами вы можете прочитать в чудесной статье — Интерактивные объекты Darkest Dungeon.

В начале игры я не рекомендую использовать книжную полку, стопку книг, барельеф (этот самый безопасный). Все три используются без предмета. Почему их не стоит использовать? Есть вероятность получить отрицательный квирк, а его лечение чревато тратой денег и тем, что персонаж не сможет с вами пойти в следующее подземелье. Например, если это клептомания, ребят с таким квирком лучше или сразу лечить, или выгонять, так как они очень сильно режут ваш фарм.

5. Зарабатывание денег

Darkest DungeonLoot

Наибольшее количество денег вы сможете вынести из подземелья, если будете ходить без факелов, так как вещей будет падать больше. А также отсутствие факелов освободит место в рюкзаке и вы сможете вынести из подземелья больше лута. В идеале, каждым заход должен как минимум окупить то, что вы потратили на покупку еды, святой воды и прочего. Если вы уходите в минус, старайтесь делать больший упор на деньги и драгоценные камни, а не на фамильные ценности.

Всегда берите с собой ключи, в подземельях периодически появляются секретные комнаты, они отмечаются на карте звездой, если открыть сундук в этой комнате без ключа, то лут будет в разы хуже. С данного сундука падает 3 уникальных тринкета, ни в коем случае не продавайте их, как только вы соберете все 3 в сундуке будет стабильно лежать 3 драгоценных камня стоимостью 3 500 (если продавать тринкет, он будет стоить 2 250), а это уже окупает любой ваш поход. Не тратьте деньги на закрепление бесполезных квирков, и не пытайтесь снять отрицательные с персонажей, которые вам особо не нужны — вы просто выбросите деньги, которых в начале и так не хватает. Смотрите сколько стоит тот или иной драгоценный камень. Следите за стаками факелов и прочих вещей, иногда, чтобы освободить место в инвентаре, достаточно просто их объединить. Выбрасывайте то, что вам не пригодится, и подбирайте то, что стоит дороже.

6. Апгрейд построек

В первую очередь, старайтесь улучшить монастырь, кузницу, гильдию и лечебницу. Трактир плох тем, что там можно получить крайне неприятные квирки и болезни (например сифилис в борделе), кроме того, там ваши персонажи могут проиграть деньги и тринкеты, что весьма неприятно.Цыганская кибитка в начале игры не нужна, потому что у вас и так нет денег. Дом лесника, опять же, вложение, которое не так хорошо окупается. Навыки лагеря, конечно важны, но не настолько.

7. Возведение зданий

В городе имеется возможность строить здания за чертежи. В первую очередь, стоит покупать банк, который приносит 5% золота в неделю. Когда вы накопите 100 000, это даст вам прирост в 5 000 за каждый заход в подземелье, что, по сути, уже окупит ваши затраты на факелы и прочее. Соответственно, при 200 000 вы получаете уже 10 000 каждую неделю. В целом, после покупки этого здания ваши проблемы с деньгами почти пропадут.

Еще одним полезным зданием является палатка картографа, так как она дает универсальный бонус для всех персонажей. Если построить это здание и взять с собой фамильную лампу для одного из персонажей, то с факелом 75+ вероятность застать монстров врасплох станет просто огромной.

Остальные здания, которые строятся с помощью чертежей, уже на ваше усмотрение, в зависимости от того, каким составом вы предпочитаете ходить.

Мы рекомендуем попробовать две нестандартные пати.

Итоги

Я надеюсь, что данные советы помогут вам пережить первые часы игры и продолжить самостоятельное путешествие по миру Darkest Dungeon. Также я подготовил гайд по персонажам, который должен вам помочь и рассказать куда двигаться: Две нестандартных пати для легкой игры.

 Если мы что-то упустили, добавляйте свои советы в комментарии!

Материал для вас подготовила и адаптировала команда FHWL. Не забудьте оценить и поделиться статьей с друзьями по ссылкам ниже. Вы этим нам очень поможете.